История автомобилестроения

Первые машины

Первые машиныИдея создания первого автомобиля принадлежит Леонардо да Винчи. Его оригинальная модель самодвижущегося экипажа была воспроизведена конструкторами из Флоренции в 2004 году, подтверждая догадку, что подобное транспортное средство могло существовать.

В 1769 году изобретатель Кюньо создал машину, приводящуюся в движение при помощи пара и предназначавшуюся для транспортировки оружия. Это конструкция явилась предшественницей не только автомобиля, но и паровоза. Имела она название «тележка Кюньо». Машины на пару строились во Франции и Англии, применялись в Европе, были завезены в Россию, но массового распространения не получили.

В 1791 году свое изобретение представил на суд общественности Иван Кулибин. Это была «самокатная повозка» с тремя колесами и педалью. В ней уже присутствовали такие важные детали автомобиля, как тормоз, маховик, коробка передач. Но это транспортное средство, как и многие изобретения нашего гениального соотечественника не нашли применения. Правительство не увидело в нем потенциала для использования, поэтому массовое производство поставлено не было.

Следующая эра в автомобилестроении – была эрой использования электричества, как основной движущей силы. Первый электромобиль возник в 1828 году. Изобретателем на этот раз стал европеец Аньош Иштван Йедлик. Постепенно создавались все более и более скоростные электромобили. Последние могли развивать скорость до 100 км/час.

В XX веке им составили конкуренцию автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Первая попытка создания подобного двигателя была предпринята в 1801 году французом Филиппом Лебоном. В качестве топлива он использовал светильный газ. Разработки прервались смертью ученого. По стопам Лебона пошли конструкторы Жан Этьен Ленуар и Август Отто. В качестве топлива использовался газ. Ленуар был первым ученым, предложившим использования свечи зажигания для высекания искры. Модель же Отто была более экономичной. Однако испытания первого двигателя внутреннего сгорания в 1860 году проводилось именно по созданной Ленуаром конструкции.

Первый бензиновый двигателем был создан американцем Джоном Брайтоном. Но этот двигатель требовал существенных доработок. Недостатки модели Брайтана учел и устранил немец Готлиб Даймлер, установивший первый работоспособный бензиновый двигатель на мотоцикл в 1885 году. На автомобиль двигатель внутреннего сгорания был установлен несколько позже, после успешных испытаний с мотоциклом и экипажем. Для серийного выпуска подобных автомобилей использовалась модель Карла Бенца.

admin