История автомобилестроения

Имперский автомобиль

Имперский автомобиль

Имперский автомобиль

Широкую известность получил Советский автопром, а вот на вопрос о том, какие машины были при царе, ответить может не каждый. Несмотря на большое количество данных, общего формата у них нет, поэтому, хотелось бы внести некую ясность в данный вопрос.

Истоки. Первый автомобиль

Зарождение имперского автопрома связанно с именами Евгения Яковлева и Петра Фрезе. Именно они, весной 1896 года создали первый автомобиль в Царской России, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Мощность данного аппарата составляла 1.5 л.с, а скорость которую он мог развивать приближалась к 20 км/ч. Стоит добавить, что у него было две передачи. Некоторые исследователи считают, что авторы данного автомобиля желали, что бы их творение получило массовость, и было пущено в серийное производство. Однако через два года Е.Яковлев скоропостижно скончался, а П.Фрезе продолжил его дело.

Страница вторая. Кукушка

Кукушка – именно такое название получил электроавтомобиль И.Романова. Первая «кукушка» была создана в 1900 г, у нее было два двигателя, работавших на электричестве. В машину могли вместиться два пассажира и собственно водитель. Ее заряда хватало на 60 километров езды, однако, слишком большой вес аккумуляторов: 370 килограмм не делал зарядку слишком простой. Несмотря на энтузиазм создателя, из-за недостатка финансов проект был закрыт.

Дело Фрезе

Уже известный П.Фрезе с помощью французов начал производство своих автомобилей на электричестве, мощность которых достигала 7 л.с. Однако, и личные фабрики Фрезе могли производить свои комплектующие для машин. Им была введена в эксплуатацию первая отечественная грузовая машина, которая двигалась со скоростью примерно 15 км/ч. Она была несколько раз переделана, после чего мощность ее ровнялась 9 л.с. В 1903 году появилось рулевое колесо.

Активные закупки машин Фрезе делала почта Российской Империи: 14 машин, чтобы собирать письма, 10 машин для среднего груза и еще 4 машины для груза до 50 пудов. В случае технической неисправности, Фрезе за свой счет чинил автомобили.

1904 год первая пожарная машина, которая вмещала в себя 10 пожарных, а так же две лестницы. Серийного производства не получилось, и такая машина осталась в единственном виде.

Но, уже 1908 году Фрезе перестал выпускать машины отечественного производства, и занялся лишь строительством кузовов. Однако за десять рабочих лет с 1899 по 1908 год Фрезе выпустил 200 автомобилей.

admin